Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области"

Мониторинги в образовании / АРХИВ ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ 2019-2020

АРХИВ ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ 2019-2020


vpr_kart.jpg%D0%92%D0%9F%D0%A0-300x206.jpg

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы

 

Порядок проведения ВПР-2020

План-график проведения ВПР-2020

Вебинар ГАУ СО "РЦОКО" от 03.02.2020 г. "Особенности организации проведения ВПР-2020 по иностранному языку"

Письмо ГАУ СО "РЦОКО" № 4 от 16.01.2020 года о проведении ВПР в 2020 году

 

Образовательный портал для подготовки к ВПР

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР—2020 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР.

Возможность составлять тестовые варианты ВПР и настраивать их. Любой вариант можно настроить, например можно вкючить опцию показа правильного решения после выполнения работы.

h07nYVPR.jpg

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа. (Словарь Рособрнадзора)

Нельзя сравнивать ВПР и ЕГЭ. Они похожи лишь тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. НО, ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, без селекции, и все обучающиеся будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

Зачем нужны ВПР?

ВПР, по необходимы для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки обучающихся школ всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу. Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше поискать другую.
Результаты интересны педагогам. Они получат оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять над чем нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Уж объективнее метода проверки придумать нельзя. Департаменты образования муниципального, регионального и федерального уровня также увидят «проблемные» школы. Для них будут разработаны методы поддержки. Учителя могут пройти внеплановые курсы повышения квалификации, для них могут пройти открытые уроки. В общем, приняты все меры для поддержки и приведения к общему знаменателю тех показателей, которые важны для школы.

Как проводятся ВПР в школах?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, разрабатываются специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

Проверяются наиболее важные аспекты образования:

  • подготовка школьников к продолжению обучения;
  • готовность применять полученные знания на практике.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены: рабочие тетради, учебники, словари, справочники, калькуляторы. Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки.То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как подготовить ребёнка к ВПР?

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись в школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС. Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы, и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.

Тексты всероссийских проверочных работ разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.

 

Утверждаю:

Директор МБОУ

«СОШ с.Первомайское»

______________ О.Н.Дёмина

Приказ №    от 09.01.2020г.

 

 

 

План мероприятий по подготовке к ВПР-2020

с использованием результатов ВПР-2019

в МБОУ «СОШ с. Первомайское»  

                                         на  2019-2020 учебный год                                             

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения мероприятий

Ответственные исполнители

1.Организационные мероприятия

1.1.

Проведение совещаний при по вопросам подготовки, проведения, анализа результатов ВПР, оценки качества образования

В течение года

Администрация

1.2.

Организация обсуждения  и апробации демонстрационных вариантов и спецификаций ВПР

В течение года

Зам. директора по УВР

Руководители М/О

1.3.

Согласование кандидатур общественных наблюдателей

апрель

Зам. дир. по УР

1.4.

Контроль состояния качества преподавания предметов, по которым будут проводиться ВПР

 

по плану ВШК

Администрация

1.5.

Проведение ВПР

согласно графику

Администрация

1.6.

Анализ результатов ВПР

май-июнь 2020 г.

Педсовет

Руководители М/О

17.

Составление плана работы по подготовке к ВПР на 2020-2021 у. г. с учетом результатов ВПР 2019-2020у.г..

июнь –

 август 2020 г.

Зам. директора по УВР

 

2.Мероприятия с учителями

2.1.

Проведение заседаний м/о по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении заданий, которые вызывают затруднения у учащихся.

Сентябрь

апрель

Руководители м/о

2.2.

Проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др., направленных на повышение качества  образования и подготовку к ВПР в 2020г.

По графику проведения предметных недель

 

Руководители м/о

2.3.

Взаимопосещение уроков учителей начальных классов и учителей-предметников

В течение учебного года

Руководители м/о

2.4

Корректировка рабочих программ учебных предметов с учётом графика ВПР

март

Учителя

2.5

Участие педагогов в районных совещаниях и обучающих семинарах по вопросам подготовки к ВПР

В течение учебного года

Зам.директора по УВР, учителя

2.6.

Участие учителей-предметников в вебинарах по вопросам повышения качества знаний обучающихся

В течение учебного года

Зам.директора по УВР, учителя

3.Мероприятия по подготовке обучающихся к ВПР

 

3.1.

Знакомство учащихся с целями, задачами, сроками проведения всероссийских проверочных работ

В течение года

Учителя- предметники

3.2.

Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций для учащихся по подготовке к ВПР

В течение учебного года,

по графику

Учителя начальных классов

учителя-предметники

3.3.

Организация индивидуально - дифференцированного подхода к учащимся. Определение индивидуальной образовательной траектории школьников (по предметам с низким качеством знаний по результатам ВПР-2019)

В течение учебного

года

учителя начальных классов

Учителя –предметники,

3.4.

Использование на уроках различных видов контроля: карточки-задания, тестовый контроль с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

В течение учебного года

Учителя начальных классов

учителя-предметники

3.5.

Создание и пополнение «банка заданий» для обучающихся 4, 5, 6,7  классов.

В течение учебного года

Учителя начальных классов

учителя-предметники

3.6.

Проведение пробных проверочных работ с использованием заданий, размещенных на сайте ВПР

По графику проведения

Зам. директора, учителя- предметники

4.Включение в  уроки и дополнительные занятия заданий, формирующих умения, проверяемые ВПР

Русский язык

4.1

- Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.

- Умение распознавать главные члены предложения.  Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

- Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

- Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

- Умение распознавать личные местоимения в предложении, распознавать грамматические признаки личных местоимений. Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

- Умение распознавать глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

- Идентификация предложений с прямой речью

- Расстановка знаков препинания в простом предложении

- Расстановка знаков препинания в сложном предложении

- Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

- Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания;

В течение учебного года

Учителя начальных классов учителя русского языка

Математика

4.2

- Умение решать текстовые задачи. Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать  задачи в 3–4 действия

- Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

- Задача на нахождение дроби от числа.

- Текстовая задача начальных классов

- Текстовая задача практического содержания.

- Задача на проценты

- Практическая текстовая задача, связанная с работой по таблице

- Геометрическая задача.

- Задача на составление уравнения.

- Пример с обыкновенными дробями.

- Задание на выбор верных утверждений

- Задача на проценты

- Задание на симметрию.

- Задание на нахождение точек с заданными координатами на прямой

- Усложненная геометрическая задача на нахождение углов

- Задание на построение графика зависимости двух величин.

- Текстовая задача на составления уравнения

В течение учебного года

Учитель начальных классов,

Учителя  математики

 

Окружающий мир

4.3

- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

- Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

-  Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

- Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

- Осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

В течение учебного года

Учителя начальных классов

Биология

4.4

- Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Общее знакомство с  животными. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятий

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность,

наследственность и изменчивость), их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и не живого в биосфере, о наследственности изменчивости; о владение понятий

- Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Общее знакомство с животными. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.  Выделять существенные признаки биологических

объектов (клеток и организмов растений, животных) и

процессов, характерных для живых организмов

- Смысловое чтение; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.  Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- умение работать  с геохронологической таблицей;

-умение  объяснять, руководствуясь схемой, применение теории эволюции для формирования признака у организма

В течение учебного года

Учителя биологии

 

История

4.5

- Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

- умение определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран

- умение работать с контурной картой.

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сфера

- умение выбрать один из четырех исторических событий (процессов);проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса). Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.

- Знание основных терминов. Знание/понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- Знание истории родного края. Умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

 

 

В течение учебного года

Учителя истории

 

География

4.6

-Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

- Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.

- Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

- Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

- Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

- Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

- Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.

- Сформированность представлений о географических процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

В течение учебного года

 

Учитель географии

 

Обществознание

4.7

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания

-анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.

-умение осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией

В течение учебного года

Учителя обществознания

Физика

4.8

- объяснение физических явлений

- расчетная задача ( Архимедова сила)

- расчетная задача( механическая мощность)

- Распознавание характеристик изученных объектов и процессов / Электромагнитная индукция, элекромагнитные волны

- Планирование исследования по заданной гипотезе

- Применение информации из текста и имеющихся знаний

В течение учебного года

 

 

Учителя  физики.

 

 

 

 

5.Мероприятия с родителями обучающихся

5.1

Размещение нормативной и инструктивно-методической информации об организации и проведении ВПР на сайте гимназии

весь период

Зам.директора  по УВР

5.2.

Проведение родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР в 2020г.

Февраль-

Апрель 2020г.

Зам.директора  по УВР,

кл. руководители

5.3.

Доведение до учащихся и их родителей результатов ВПР

май 2020 г.

Зам.директора . по УВР,

учителя-предметники

               

 

 

Расписание ВПР 2020

Сайт ВПР

Перспективы ВПР на 2020 год:

-Формирование работ из банка заданий ВПР для 4-7, 11 классов, проведение в любой день в заданный промежуток.
-8 класс: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия.
-Использование банка заданий ВПР при проведении процедур государственного контроля качества образования на региональном уровне.

Подробную информацию можно найти на сайте https://4vpr.ru/.

Материалы вебинара «Особенности организации проведения ВПР-2020 по иностранному языку»

Требования к техническому, аппаратному и программному обеспечению

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Особенности организации проведения ВПР-2020 по иностранному языку

 


О ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Образцы и описание проверочных работ 

Сайт «Решу ВПР»

zip

Результаты ВПР 2018-2019 уч.год.zip

 

zip

 Сравнительная статистика по результатам ВПР в 4-6 классах за 2017-19 гг.zip

Статистический  отчёт по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

в МБОУ СОШ с. Первомайское в 2019 году

Предмет

Класс

Количество обучающихся, получивших по результатам ВПР

Из них имеют годовую отметку (количество обучающихся)

«2»

«3»

«4»

«5»

География

 6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

1

0

0

1

0

отметку «4»

4

0

0

4

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

История

 6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

2

0

1

1

0

отметку «4»

2

0

0

2

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

Биология

 6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

3

0

2

1

0

отметку «4»

2

0

0

2

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

Общество

знание

6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

1

0

0

1

0

отметку «4»

4

0

0

4

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

Русский язык

 6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

2

0

2

0

0

отметку «4»

2

0

0

2

0

отметку «5»

1

0

0

0

1

Математика

 

 6

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

0

0

0

0

0

отметку «4»

4

0

0

4

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

История

 5

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

3

0

3

0

0

отметку «4»

6

0

0

5

1

отметку «5»

2

0

0

0

2

Биология

 5

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

4

0

3

1

0

отметку «4»

5

0

0

4

1

отметку «5»

2

0

0

0

2

Математика

 5

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

3

0

3

0

0

отметку «4»

7

0

0

7

0

отметку «5»

1

0

0

0

1

Русский язык

 5

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

3

0

3

0

0

отметку «4»

6

0

1

5

0

отметку «5»

2

0

0

0

2

Русский язык

4

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

8

0

7

1

0

отметку «4»

2

0

0

2

0

отметку «5»

0

0

0

0

0

Математика

 4

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

8

0

0

8

0

отметку «4»

2

0

0

1

1

отметку «5»

2

0

0

1

1

Окружающий мир

4

отметку «2»

0

0

0

0

0

отметку «3»

8

0

8

0

0

отметку «4»

2

0

0

2

0

отметку «5»

1

0

0

0

1

 

 


Опубликовано в:   Мониторинги в образовании

Скачивания

pdf

Загрузить: 6789 рекомендательное письмо.pdf

303 kB (Скачивания: 79)

pdf

Загрузить: Проект расписания ВПР 2020 г..pdf

197 (Скачивания: 80)

pdf

Загрузить: Письмо ВПР-2020_от 16.01.2020 № 4.pdf

65 (Скачивания: 75)

pdf

Загрузить: Сроки ВПР 2020.pdf

639 (Скачивания: 73)

pdf

Загрузить: Памятка для родителей при проведении оценочных процедур.pdf

1 MB (Скачивания: 159)

Страница создана за 0.048 секунды

© SarSchool 2021