Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области"

Инклюзивное образование / Организация инклюзивного образования

Организация инклюзивного образования


ИнклюИнклюзивное образованиеование

В 2019-2020 учебном году в школе обучается по
      адаптированной образовательной программе общего образования для обучающихся  с УО ИН (Вариант 2) согласно Пр.№ 1599 - 2 ребёнка.
Форма обучения очно/очно-заочная.

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах

                                   «Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями                могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.

                                                                                                                                                                          Дмитрий Анатольевич Медведев

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.

На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Основные нормативно-правовые акты по защите прав детей-инвалидов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»приложение приказу 1599

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

—для детей с тяжелыми нарушениями речи

—для детей с задержкой психического развития

—для умственно отсталых детей

—для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 N 07.027.11.0015)

6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 для детей с умственной отсталостью, для детей с ЗПР

7. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. N. N ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

9. Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ. 

Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

 Оборудование для доступной среды

 Правовой навигатор

 Региональная нормативно-правовая база

 Федеральная нормативно-правовая база

Полезные ссылки

Ванечка                                      Проект "Карта возможностей особого ребенка"

            Уважаемые родители, при поддержке Общественной палаты РФ был создан проект «Ванечка.рф» «Карта возможностей особого ребёнка». Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

Содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

  • кружках и секциях,
  • образовательных учреждениях и реабилитационных центрах, предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ,
  • услугах профильных НКО и учреждений,
  • адаптированной среде,
  • наличии профильных специалистов,
  • стоимости услуг.

Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Более подробная информация:

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

 

 


Опубликовано в:   Инклюзивное образование

Галерея

Страница создана за 0.03 секунды

© SarSchool 2020