Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Первомайское Ровенского муниципального района Саратовской области"

Инклюзивное образование / Организация инклюзивного образования

Организация инклюзивного образования


ИнклюИнклюзивное образованиеование

В 2019-2020 учебном году в школе обучается по
      адаптированным программам 2 человека.
Из них 1 – индивидуально на дому с частичным посещением
образовательной организации, 1 обучающийся с ИН (Вариант 2)
 обучается в обычном классе на  основании приказов МБОУ СОШ 

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах

                                   «Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями                могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.

                                                                                                                                                                          Дмитрий Анатольевич Медведев

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.

На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. 

Основные нормативно-правовые акты по защите прав детей-инвалидов

Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»приложение приказу 1599

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

—для детей с тяжелыми нарушениями речи

—для детей с задержкой психического развития

—для умственно отсталых детей

—для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 N 07.027.11.0015)

6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 для детей с умственной отсталостью, для детей с ЗПР

7. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. N. N ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

9. Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ. 

Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

 Оборудование для доступной среды

 Правовой навигатор

 Региональная нормативно-правовая база

 Федеральная нормативно-правовая база

Документы  по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и развитию инклюзивного образования 


Опубликовано в:   Инклюзивное образование

Скачивания

pdf

Загрузить: Конвенция о правах инвалидов.pdf

340 (Скачивания: 2)

pdf

Загрузить: Постановление об утверждении СанПин 2.4.2 3286-15.pdf

2 MB (Скачивания: 1)

pdf

Загрузить: ФЗ О социальной защите инвалидов вРФ.pdf

316 (Скачивания: 1)

7z

Загрузить: Приказ МЗ РФ от 30 июня 2016 г. № 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.7z

21 kB (Скачивания: 7)

7z

Загрузить: Приказы и положения.7z

204 kB (Скачивания: 8)

pdf

Загрузить: Новый взгляд на модель адаптированной школы с точки зрения инклюзивного обучения.pdf

881 kB (Скачивания: 1)

Галерея

Страница создана за 0.052 секунды

© SarSchool 2019